MikRo KlaN
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 26.12.2024, 19:42
Меню сайта
Главная Форум ТОП Сайтов Файлы
Заработай
Категории раздела
Плагины [4]
Моды [10]
Left 4 Dead2 [0]
Карты [2]
Дота 2 [5]
Мини-чат
Наш опрос
Ты хочешь помочь сайту?

Результаты | Архив
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 20 » Metro 2033. Копайте глубже, товарищ…
19:34
Metro 2033. Копайте глубже, товарищ…
Страшилка еще советских времен о том, что в метрополитене живут чудища и мутанты, стала на шаг ближе к реальности (к счастью, всего лишь виртуальной) стараниями студии 4A – мрачный шутер Metro 2033 уже готов продемонстрировать нам все опасности отечественной подземки.

Опасностей, действительно, полно, поскольку игровой мир Metro 2033 не менее мрачен, чем, например, мир Fallout. 40 000 человек это все, что осталось от населения Москвы после полномасштабной ядерной войны. Но даже эти уцелевшие не остаются в безопасности на станциях метро, переоборудованных в небольшие поселения. С мутантами, совершающими нерегулярные набеги на блок-посты, люди уже как-то привыкли бороться, но недавно в тоннелях появилось нечто настолько жуткое, что даже монстры предпочитают уносить ноги. Что, как и почему происходит в этом негостеприимном новом мире и предстоит выяснить нашему главному герою.


Холодная встреча на поверхности. 

Вот тут мы переходим к самой приятной части игры, к атмосфере. Воссоздать игровой мир так, как это было сделано в Metro 2033, мало кому удается. Тут вам все: и быт, и антураж, и вооружение, и монстры с их уникальным стилем поведения. Все это складывается в очень правдоподобную картину. Настолько правдоподобную, что могло бы казаться, что это и есть реальность.

Могло бы, если бы не одно «но». Загвоздка в сюжете. Нет, сама идея игры не хуже, чем других хороших сюжетных шутерах. А вот сюжетное взаимодействие показывает несоответствующую высокому уровню атмосферы слабину. Через сюжетное взаимодействие, через общение с игровыми персонажами должен бы раскрываться главный герой. Ну, и какой он, наш Артем? Да никакой. Он идет, потому что обещал, он мочит мутантов. Все. Можно еще немного выжать из голоса за кадром, озвучивающего мысли героя и сделать вывод о том, что вот, мол, мы какой, мрачный и задумчивый. Но это уже догадки, а образ персонажа так и остается тайной.


Больше съешь – меньше проживешь. 

Почему так? Потому что взаимодействие с миром осуществляется преимущественно посредством стрельбы и вникания в монологи часто меняющихся напарников, что делает игру похожей больше на экскурсию, чем на переживание. То есть в игре присутствуют колоритные персонажи, но о том, чтобы как-то помочь вам вжиться в образ Артема, даже речи не идет.

Графическая составляющая тоже не дала оставить о себе однозначно положительного мнения. Спору нет, нам дают возможность видеть очень и очень красивую картинку, игру украшают все придуманные на данный момент спецэффекты, дизайнеры создают очень яркие и разнообразные уровни (что удивительно, если учесть тематику и мрачность игры). И вот замрешь, бывало, и смотришь, как свет падает, как дым клубится, как аномалии искрятся – красота. А начнется сражение, и сразу мысли станут намного более неприличными, поскольку оптимизация под не топовое железо весьма слаба. При этом все вышеупомянутые красивости превращаются в помехи. Складывается ощущение, что вас замотали в три слоя ватных одеял, надели на лицо дуршлаг и заставили ловить в высокой траве шустрых кузнечиков. Вот представьте: притормаживающий motion blur, сверху эффект стекла противогаза, уже порядком потрескавшегося, поверх него эффект кислородного голодания, в уши легкий эффект контузии. Если вас при этом толкнет какой-нибудь монстр… господи, да проще было сделать черный экран и большую-большую надпись: «Герой какое-то время совсем нихрена не видел».
И тут без аномалий не обошлось… 

Большое количество подобных помех, которые делают управление очень «тугим», существенно портят впечатление от игрового процесса. А ведь он, между прочим, сделан весьма удачно. Очень большое внимание разработчики уделили мелочам, которые обычно присутствуют в шутерах по умолчанию. В Metro 2033 все дополнительное снаряжение нужно использовать самостоятельно: хотите освещения – зарядите фонарь, хотите свериться с направлением – достаньте планшет и компас, желаете бросить взрывчатку – сперва подожгите фитиль, а если в планы не входит задохнуться от ядовитых испарений, то оденьте противогаз и убедитесь, что его стекло все еще цело.

Очень хорошо реализованы и перестрелки с людьми. Бои интересные, в том числе и потому, что сложные. Как ни крути, а придется действовать тихо, хотя бы в начале. Пройти игру напролом можно, пожалуй, либо на легком уровне сложности, либо будучи штурмовиком-профессионалом. Интеллект противников очень даже неплох: они запоминают вашу позицию, сами постоянно меняют укрытие. Однако, выманить их с места диспозиции невозможно – проще убить.
В целом, ощущения от игры положительные, а играть в нее стоит ради одной только атмосферы (а ведь есть в ней и другие приятные моменты). Но уж очень многого в Metro 2033 не хватает. Не хватает близких главному герою персонажей и его с ними диалогов, не хватает моментов, в которых герой мог бы сделать хоть какой-нибудь выбор, не хватает побочных необязательных квестов, не хватает толковой оптимизации, которая не превращала бы отличные спецэффекты в обузу…

Даже без всех этих элементов игра является достойным проектом. Однако, без них игре не видать звания лучшего сюжетного шутера как своих ушей. Жалеть о потраченном на игру времени едва ли придется, но и проходить ее повторно тоже вряд ли захочется.

Просмотров: 533 | Добавил: s-hino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Пожертвование
руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 410011821904447

WMZ
WebMoney на кошелек Z330840495927
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz